МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью преподавания дисциплины является формирование у обучаемых мировоззренческой позиции по методологическим вопросам науки о судебной экспертизе и по актуальным проблемам экспертной практики.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

- формирование у обучаемых глубоких теоретических знаний о закономерностях формирования института судебной экспертизы и истории его развития;

- освоение обучаемыми понятийного аппарата теории судебной экспертизы и основ профессиональной лексики судебного эксперта;

- фундаментальная подготовка обучаемых по вопросам методологии судебно-экспертного познания, логики экспертного мышления и психологии познавательной деятельности судебного эксперта;

- системная подготовка обучаемых по общетеоретическим и научным основам судебно-экспертной деятельности.

Содержание учебной дисциплины “Судебная экспертиза” органично связано с такими дисциплинами специальности, как теория доказательств, логика и психология. Наиболее тесные междисциплинарные связи существуют с уголовным и гражданским процессом, криминалистикой, математикой и информатикой, теорией управления и научной организацией труда, профессиональной этикой и эстетикой. В программе нашли отражение современное состояние теории судебной экспертизы и экспертной практики, а также научные положения смежных с ней общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины “Судебная экспертиза” обучаемые должны знать:

- предпосылки, условия и закономерности формирования и развития теории судебной экспертизы;

- понятийный аппарат теории судебной экспертизы и основы профессионального языка судебного эксперта;

- предмет, объекты и задачи судебной экспертизы, виды субъектов судебно-экспертной деятельности (СЭД);

- систему частных теорий и учений: об объектах судебных экспертиз и их признаках; о методах судебных экспертиз и методиках решения экспертных задач; об экспертной идентификации и диагностике;

- основы систематизации и классификации судебных экспертиз;

- методологию судебно-экспертного познания: экспертные технологии, методики и стадии экспертного исследования;

- логические и психологические основы экспертного мышления;

- логические основания и формы выводов эксперта;

- причины экспертных ошибок и пути их предупреждения;

- структуру и содержание заключения эксперта, критерии его оценки следователем и судом;

Форма итогового контроля по изучаемой учебной дисциплине и бюджет учебного времени на дисциплину “Судебная экспертиза” определяется рабочим учебным планом, утверждаемым Ученым советом образовательного учреждения.

Сайт создан в системе uCoz