Лет пятьдесят тому назад простой среднестатистический гражданин и подумать не мог о том, что спустя какое-то время он сможет ездить на вполне комфортабельном автомобиле, приобретенном при этом за вполне разумную стоимость. И даже иметь возможность его обслуживать в специализированных центрах. Или покупать те запчасти, которые он вполне в состоянии заменить сам (а таковых на самом деле не так уж и мало – к примеру, топливные насосы и фильтры, как и масляные фильтры, в большинстве случаев даже на сверхсовременных автомобилях можно поменять даже непосредственно в пути, для этого совершенно необязательно ехать в сертифицированную мастерскую), в обычном магазине, а не заказывать специально у коллег по работе, друзей, просто знакомых, которые собрались в поездку за границу.
И именно поэтому и предпочитали продукцию отечественной автомобильной промышленности – пусть далеко не всегда отвечающую понятиям комфортного вождения и вообще нахождения в салоне (с точки зрения как водителя, так и пассажир), пусть выглядящую несколько… ну, на самом деле тут было бы уместным употребить тот термин, который запрещен цензурой. Пусть, в общем, страшную, постоянно ломающуюся, но зато при этом «свою». Не в плане какого-то там патриотизма, вовсе нет, автолюбители исходят из несколько иных критериев – из доступности автозапчастей и возможности провести ремонт своими силами. И именно в этом плане отечественный автопром удовлетворял покупателей более чем полностью. По крайней мере, до те пор, пока не появились на наших дорогах в большом количестве автомобили Mercedes оригинальной сборки, которая отличалась куда более высоким качеством и даже при сравнении затрат на ремонт во многих случаях (тут уж все зависело от состояния автомобиля и от его пробега) оказывалась куда выгоднее, чем те же «Жигули». Которые изначально были, естественно, существенно дешевле, но по факту разница в стоимости скрадывалась буквально в течение первых пяти лет эксплуатации – если тот же Mercedes требовал какого-то ремонта или специфического обслуживания максимум три-пять раз, то владельца «копейки», например, по прошествии этого промежутка времени ожидала перспектива практически безвылазного сидения в гараже.
А сейчас, когда появились фирменные мастерские, преимущества покупки продукции все-таки зарубежного автопрома стали даже более очевидны.
|