А пока вспомним еще один белорусский завод, первые модели которого имели минские корни, — могилевский. Там с 1959-го производили одноосные тягачи для прицепной дорожной техники — МАЗ-529В.
Подобные машины, уже модернизированные в Могилеве и получившие марку МоАЗ, строили в Белоруссии несколько десятилетий. Но занимались там и иными автомобилями повышенной проходимости. В частности, работали над огромным грузовиком МоАЗ-7411, основой для которого послужил прототип НАМИ-076 «Ермак». Машину грузоподъемностью 45-50 тонн долго испытывали и улучшали, но до серии не довели
Удачней была судьба полноприводных карьерных самосвалов, которыми МоАЗ начал заниматься в начале 1960-х. В 1977-1978 гг. выпустили промышленную партию, а в 1979-м начали серийное производство МоАЗ-6507 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем ЯМЗ-238 в 300-сильном варианте. Во второй половине 1980-х создали целое семейство самосвалов с колесными формулами 4x4, 6x6 и 6x4 грузоподъемностью 23-50 тонн с двигателями мощностью 330-350 л.с.