Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы.
Модель Бе-200 является существенно модифицированной и уменьшенной версией А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс и Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на таганрогский завод «Тавиа». Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта.[2] К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт. Как ожидается, все самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 г., будут оборудованы кабиной экипажа с системой измерений и индексации, принятой на Западе ("стеклянная" кабина).[3] На Гидроавиасалоне-2010 в Геленджике 10 сентября 2010 самолёт получил европейский сертификат, открывший ему европейский рынок. Оборудован двумя авиадвигателями Д-436ТП разработки ГП "ЗМКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко".
|