Система охлаждения двигателя играет огромную роль в его правильном функционировании. Если учесть, что неработающая система может привести к поломке двигателя, то можно оценить важность профилактических работ по обслуживанию составляющих системы охлаждения двигателя.
Радиатор установлен в передней части автомобиля. Именно он больше остальных агрегатов подвержен загрязнениям извне. Мусор в виде пыли, грязи, цветков растений, насекомых, постоянно накапливается, ухудшая самую важную функцию радиатора – теплообмен. Если диагностика показала, что причиной перегрева жидкости является забитый радиатор, то можно почистить его в домашних условиях своими руками.
Начинается чистка изнутри всей системы. Этот процесс напоминает прополаскивание емкостей. Нужно заполнить систему охлаждения водой и за счет больших оборотов двигателя, погонять жидкость по каналам и патрубкам. Через несколько минут все это слить и заново повторить манипуляции, если в сливаемой воде будут присутствовать элементы грязи и ржавчины.
Можно использовать специальные чистящие средства. Только применять их следует строго по инструкции. Бывали случаи, когда средства очистки в больших количествах вредили системе охлаждения. Быстродействующие средства на основе кислот применять нежелательно. Кислота может разрушительно подействовать на резиновые элементы системы охлаждения двигателя в Туле. По завершении промывки, средство необходимо вывести из радиатора. Иначе внутри будет образовываться коррозия. Выводить средство можно полосканием в чистой воде.
Для чистки радиатора снаружи его демонтируют с автомобиля и продувают воздухом или промывают струей воды. Обязательно нужно контролировать состояние сот. Под действием сильного напора воды они могут деформироваться.
После такой чистки необходимо установить радиатор, подсоединить патрубки, залить антифриз. В летнее время тоже заливается антифриз. Его основная функция не только в низкой температуре кристаллизации, но еще и смазывающая. Антифриз содержит присадки, которые смазывают насос системы, а также препятствуют образованию ржавчины.
Удаление воздуха может произойти самопроизвольно, но все же рекомендуется произвести удаление самостоятельно. Иначе охлаждающая жидкость не сможет должным образом циркулировать в системе охлаждения. Технология избавления от воздушной пробки для разных машин разная. Но смысл общий и заключается в том, что воздух всегда поднимается в самую верхнюю точку в системе охлаждения.