Вообще, паспортный объем багажника для европейских машин вычисляется по так называемой системе VDA (стандарт DIN 70020): отсек заполняется деревянными параллелепипедами размером 50×100×200 мм и объемом ровно 1 л.
Сколько вошло — таков и объем. Если у автомобиля складываются спинки задних сидений, указывается два объема: при поднятом втором ряде и при опущенном, причем, во втором случае — по потолок пассажирского отсека.
Для хетчей и универсалов паспортный объем VDA с поднятыми спинками второго ряда сидений измеряется по багажную полку, а не до потолка.
Уточним сразу, что для американских машин есть другой стандарт (SAE), и для седанов значение получается меньше европейского, а для хетчей и универсалов — большее, потому что измеряют по потолок отсека.
Впрочем, чаще всего мы имеем дело с объемом по системе VDA. Справедливо ли говорить, что чем больше объем, тем больше войдет?
Геометрическое неравенство
Само собой, вы не будете загружать реальный багажник брусками объемом 1 л. Вы положите туда сумку, корзину, бидон и канистру. Или сложенный велосипед. Реальная емкость багажника очень сильно зависит от его формы и пропорций, поэтому обращайте внимание на геометрию отсека. Скажем, у седана Ford Focus багажник и куцый, и форму имеет плоскую и удлиненную, в которую «рослый» крупногабарит попросту не войдет. У многих машин багажники портит слишком витиеватая форма, которая обеспечивает хорошие результаты при измерении объема по методу VDA, но осложняют пользование в реальной жизни. Выпирающие углы и лекальные обводы арок заставляют груз «топорщиться».
Багажники седанов имеют два типа механизмов открывания: более дорогой рычажный и более распространенный в виде кривых петель. Первый хорош тем, что не съедает дополнительного пространства отсека, хотя иногда зауживает проем. Второй более коварен: при закрывании крышки петли «въезжают» внутрь отсека, упираясь в поклажу или сминая ее.
|